Почему растет интерес к русским деликатесам?

Щучья икра рекордно подорожала, сообщают участники рынка. Спрос на нее сильно вырос после введения продовольственного эмбарго. Какие еще национальные деликатесы стали привлекать россиян? Об этом Яна Лубнина и Яна Пашаева. 

- Килограмм щучьей икры сейчас стоит 2,5 тыс. руб. Еще в 2015 году ценник был вдвое ниже. Эксперты считают, что россияне распробовали деликатес после того, как в 2014-м Москва запретила ввоз ряда импортных продуктов. Рыбаки на волне интереса стали активнее посещать Астраханскую область, где ведется основной вылов щук. В прошлом году с этой целью там рыбачили 3 млн человек, рассказал руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев: «Черная и красная икра — это раскрученные бренды, хотя исторически гораздо более популярной в России была щучья икра. Именно ее подавали на стол царям. Интерес к ней возобновился пять-семь лет назад, и с тех пор она постепенно дорожает».

  

На щучью икру обратили внимание и заведения общепита. В меню ресторанов можно встретить тар-тар, супы, блины с щучьей икрой и даже эскимо с добавлением рыбы. Гости заведений все чаще интересуются происхождением продуктов, из которых им готовят, и отдают предпочтение отечественным ингредиентам, поделился ресторатор Аркадий Новиков. «Продукты из Краснодарского края, Подмосковья, Крыма более популярны. Если гости видят в меню блюда из ингредиентов российского происхождения, то их и заказывают. Крабы стали более популярны. Сейчас открываются тематические рестораны, цены на них стали вменяемыми, чтобы привлечь внимание клиентов. Например, у нас буквально за несколько дней «улетели» 3 тыс. крымских устриц, очень быстро их разобрали. Такая же история и с крабами», — рассказал он.  

Попытки российских производителей изобразить моцареллу и хамон пока не увенчались успехом. Перспективнее сосредоточиться на национальных русских рецептах, убеждена ресторанный критик ИД «Коммерсантъ» Дарья Цивина: «Тамбовский окорок мог бы быть вполне реальной альтернативой испанскому хамону. Наверное, имело бы смысл его продвигать как бренд наряду с той же щучьей икрой, с белыми рыбами, севрюгой, осетриной — тем, что исторически близко русским людям».  

 

В столице и регионах в последнее время стали появляться новые заведения охотничьей тематики, где гостям предлагают блюда из дикого мяса. Популярность, в частности, набирает оленина: ее подают и в сыром, и в готовом виде. Однако о повсеместном распространении таких ресторанов говорить не приходится. Эксперты отмечают, что мясо диких животных сложно достать, трудно готовить и вкус у него специфический.

  

Интерес к щучьей икре могло подстегнуть и резкое подорожание привычных деликатесов, красной и черной икры. В результате россияне переключаются на более дешевый продукт.

 

Источник.

Любительское рыболовство